Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 04.06.20 № БС-4-19/9246@, в котором уточнила порядок работы с заявлениями о предоставлении малым и средним предприятиям субсидий на выплату зарплат и другие нужды. В частности, разъяснено, в каком случае налоговики откажутся перечислять субсидию на действующий расчетный счет организации или ИП и порекомендуют открыть новый счет. Несмотря на то, что письмо адресовано налоговым органам, разъяснения будут интересны и налогоплательщикам.
В заявлении указаны реквизиты действующего расчетного счета, открытого до июля 2014 года. Но информация о счетах, открытых до июля 2014 года, отсутствует в информационной базе ФНС. В связи с этим при регистрации заявления возникает ошибка. Что должен сделать инспектор?
В такой ситуации следует сформировать сообщение об отказе в предоставлении субсидии и рекомендовать юрлицу (индивидуальному предпринимателю) подать новое заявление. В нем нужно указать реквизиты другого расчетного счета (в случае необходимости придется открыть новый счет).
Что делать с отсканированным заявлением, которое направлено через личный кабинет ИП?
Если заявление соответствует утвержденной форме (приведена в приложении № 2 к постановлению Правительства от 24.04.20 № 576), оно принимается в работу. Если нет — необходимо в течение 5 дней направить заявителю письменный ответ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме.
Налогоплательщик прислал два заявления: сначала через интернет, а позднее — на бумаге. Необходимо ли вводить в базу повторное «бумажное» заявление для последующего формирования отказа?
Обрабатывается заявление с наиболее ранней датой поступления. Если заявление представлено повторно, его рассматривают как корректирующие. Отказ по такому заявлению формируется только в том случае, если по первому заявлению уже принято положительное решение.
Напомним, что организации и предприниматели, которые включены в реестр субъектов малого и среднего бизнеса по состоянию на 1 марта 2020 года и относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса, могут получить 12 130 руб. на каждого работника. На такую же сумму может претендовать ИП без работников. Срок подачи заявления на получение субсидии за май — с 1 июня до 1 июля 2020 года. Заполнить заявление и передать его дистанционно можно с помощью системы интернет-отчетности «Контур.Экстерн». После отправки заявления в систему придет уведомление о его статусе: принято инспекцией или отклонено из-за некорректных данных.
Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!
Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!