ул. Моховая, д.31
Санкт-Петербург

Северо-Западный центр аудита и экспертизы

Какая налоговая нагрузка не вызовет подозрений: обновлены показатели для назначения проверок

Федеральная налоговая служба опубликовала показатели налоговой нагрузки и рентабельности за 2019 год. Эти данные инспекторы используют при включении налогоплательщиков в план выездных проверок.

Критерии вероятности налоговой проверки

Напомним, что при планировании выездных проверок контролеры применяют 12 критериев. Все они приведены в приказе ФНС от 30.05.07 № ММ-3-06/333@. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Некоторые критерии имеют числовые показатели, которые обновляются ежегодно. В частности, к ним относятся налоговая нагрузка (критерий № 1) и уровень рентабельности бизнеса (критерий № 11). Оценить свои риски можно по специальным таблицам, которые формируются на основании информации, имеющейся в ФНС и в Росстате.

 

Низкая налоговая нагрузка

Налогоплательщик может быть включен в план выездных проверок, если его налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Налоговая нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот организаций (по данным Росстата) × 100%.

Согласно опубликованной таблице, по сравнению с предыдущим периодом расчетные значения для большинства отраслей изменились незначительно. Например, в сфере строительства налоговая нагрузка в 2018 году составляла 10,4%, а в 2019 году — 11,9%. А в сфере производства пищевых продуктов, напитков, табачных изделий этот показатель уменьшился с 21,7% до 20,9%.

Значительное отклонение рентабельности

Низкий уровень рентабельности продаж и рентабельности активов (если рентабельность отклоняется от средней более, чем на 10%) тоже может стать основанием для назначения налоговой проверки.

В целом можно отметить, что по сравнению с 2018 годом значения рентабельности уменьшились по многим видам деятельности. В частности, средняя рентабельность продаж в сфере производства продуктов в 2018 году составляла 9,2%, а в 2019 году — 8,2%.  В сфере оптовой торговли (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) средняя рентабельность продаж снизилась с 10% до 8,3%. А вот в строительстве данный показатель увеличился: в 2018 году он составлял 6,1%, а в 2019 году — 7%.

Получите бесплатную консультацию специалиста по вашему вопросу!

Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!

Отправьте заявку

Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!