ул. Моховая, д.31
Санкт-Петербург

Северо-Западный центр аудита и экспертизы

Россияне "обходят" контроль денежных переводов альтернативными способами

Россияне стали все чаще прибегать к альтернативным каналам передачи денег, заметили в аналитической компании Mediascope. Как показало недавнее исследование востребованности электронных расчетов у населения, с 2017 года процент граждан, использующих способ денежных переводов через интернет-банки, упал с 54,6% до 48,8%.

Россияне опасаются усиления контроля со стороны налоговиков, полагает начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания МКБ Алексей Курзяков. Денежные переводы часто используют предприниматели при расчете с клиентами, а, согласно Налоговому кодексу, банки обязаны сообщать налоговикам обо всех открытых счетах, а при получении запросов - сообщать об остатках и оборотах.

При этом представители ФНС в своих письмах заявляли, что хотели бы получать доступ к информации о движении средств по счетам граждан и вне рамок проверок, напоминает "Коммерсант". Кроме того, уже утвержден документ, который позволит чиновникам запрашивать у банков более детальную информацию о движении по счетам налогоплательщиков.В таких условиях частные предприятия, "скорее всего, предпочитают отказываться от приема денежных переводов как оплаты за товар", говорит Курзяков. Дополнительно ситуацию разогревает "множество сообщений в СМИ и соцсетях о блокировке или налогообложении денежных переводов через интернет-банки" - даже в тех случаях, когда информация оказывается ложной, добавляет другой банкир.В Бинбанке объясняют сокращение востребованности интернет-банков для переводов развитием альтернативных каналов передачи средств. Часть крупных банков разработала и внедрила собственные сервисы моментальных карточных переводов, действующие отдельно от интернет-банка, поясняет начальник отдела по развитию бизнеса Бинбанка Филипп Петров. Такие сервисы позволяют совершать переводы между картами любых российских банков, не требуют авторизации, и у них, как правило, более простой интерфейс и выгодный по сравнению с интернет-банком тариф.

Это предположение подтверждают и данные Mediascope - популярность денежных переводов с помощью карт показала хоть и незначительный (по сравнению с другими категориями платежей), но рост - с 22,8% в 2017 году до 23,5% в 2018 году. Выросла популярность и переводов с помощью электронных денег (с 21,8% до 24,2%). Кроме того, такие платежные сервисы, как "Яндекс.Деньги" (им пользовались 48,5% респондентов), WebMoney (38,9%), PayPal (38,6%) уступают по популярности лишь "Сбербанку Онлайн" (81,7%).

Получите бесплатную консультацию специалиста по вашему вопросу!

Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!

Отправьте заявку

Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!