На первый взгляд может показаться, что продавцы «бумажного НДС» ничего не боятся, ибо как ещё обьяснить тот факт, что хозяева «лавок» так активно предлагают свой сервис в социальных сетях. Не знаю что в Одноклассниках и в ВК, но фейсбучная сеть и Телеграмм выдаёт по 2-3 объявления в день, а последний облюбовали обнальщики со стажем, которые рассказывают душещипательные истории о своих похождениях в мире рисков и сверхдоходов.
То, что выглядит реклама неубедительно и явно ее создатели не много денег тратят на продвижение, говорит о том, что в клиентах особо эти предприниматели не нуждаются. Хотя я могу ошибаться ...
Важно понимать, что клиентами , покупающими «бумажный НДС», являются особенные бизнесмены. Ведь использование таких схем влечёт за собой отсрочку в уплате налога на прибыль, и дата Х неизбежно настанет, причём не через 3-4 или пять лет , а намного быстрее. Причиной тому служит тот факт, что поставщик долго не живет, а кредиторская задолженность в его адрес должна быть включена во внереализационный доход как только компанию исключат из ЕГРЮЛ. Причиной исчезновения компании из реестра юрлиц обычно становятся недостоверные сведения о руководителе или адресе, или несдача отчетности.
С каждой новостью от Минфина о методах борьбы за обеление бизнеса все больше становится скептиков, думающих, что этому бизнесу вот-вот крышка, что вот вышло новое ПО и все пропало, что в оперативные отделы ИФНС набрали новых коршунов, что ЭЦП блокируются направо и налево, что сервис становится все дороже и кидков все больше, поэтому смысла в покупке НДС уже нет.
Тех, кто держит компании и рулит процессами, становится все меньше. Ведь для того, чтобы реализовывать такой продукт нужна надёжная крыша , а сотрудники ФНС независимо от ранга под пристальным вниманием внутренних и внешних служб безопасности.
Поэтому несмотря на большое количество предложений, держателей «площадок» мало.
Есть перекупщики и те, кто обзаводится несколькими ООО, не понимая как и кем закрывать НДС и куда его топить.
Поставщики «бумажного НДС» , на конце цепочки у которых нет надёжной оконцовки, обычно при возникновении сложностей у клиента (приходит запрос/требование из ИФНС) сливаются или рассказывают примерно одно и то же: на нашей стороне все в порядке, вот вам книга продаж, вот вам наша декларация.
У реальных держателей цепочки клиентов меньше не стало. Просто таких надёжных площадок становится все меньше, ибо , как я ещё говорила выше, им нужна надёжная защита со стороны налоговой инспекции.
Обычно, чтобы не усложнять работу и не повышать цену за сервис, держатель «бумажного НДС» не делает для клиента документы. Клиент сам формирует пакет и либо передаёт на подпись, либо справляется своими силами.
Ввиду активной борьбы с однодневками клиенты часто просят фирмы с сайтами, офисами, штатом сотрудников. Эти опции удорожают процесс и клиент скорее будет продолжать рисковать , покупая стабильный «бумажный НДС» под прикрытием, чем переплачивать за то, что все равно могут «обнулить».
Если Налоговая инспекция обнуляет декларацию поставщика, то владелец цепочки обычно делает замену и сам просит клиента подать уточнённую декларацию и переделать документы.
Поставщик НДС может предоставлять любые дополнительные опции для своего клиента, но вопрос в том, что они стоят денег. А клиенту становится дешевле платить налог в лоб, чем переплачивать за воздушный замок, который рассыплется как только в дверь постучит налоговый инспектор.
А что налоговые инспекции?
У инспекторов появилась такая фишка: если налогоплательщик интересен, то проверяют тщательно его декларации и его поставщиков, оформляют второй ключ ЭЦП и подают нулевую декларацию. То, что из-за таких действий страдают другие участники деловых отношений, мало кого волнует. Деньги не пахнут, планы никто не отменял.
Палки в колёса держателям площадок вставляют не только налоговые органы, но и конкуренты. На площадку заходит потенциальный «клиент», запрашивает данные для книги продаж, ИНН поставщиков, потом по ним подают нулевые декларации через ЭЦП, которые делаются в своих УЦ..Могутдпже «своровать» НДС, когда данные первоначальной декларации уточняют своими поставщиками и суммами.
До недавнего времени вся схема владения сводилась к цепи с десятком компаний, НДС «сливали» с одной на другую и так до самого конца, а там уже устанавливался разрыв и фирма ликвидировалась. Всю схему рушил тот факт, что сумма прихода на одну компанию цепи была равна сумме ее расхода. И так - по всей цепи.
Понятное дело, что такую нехитрую комбинацию легко раскусывал любой инспектор и именно поэтому покупатели НДС в большом количестве появлялись в ИФНС, где им показывали дерево связей, окрашенное в жёлтый цвет. В этой схеме фирма клиента стояла первой, а дальше как на школьной линейке все «поставщики» стройными рядами , упирающиеся в ликвидируемую компанию.
Сейчас такие схемы ещё работают, но живут они максимум квартал. Если клиента устраивает, что его поставщики меняются как перчатки, то можно продолжать работать.
Однако «продвинутые» поставщики «бумажного НДС» в последние пару лет изменили схему с дерева на кустистую конструкцию: деньги, приходящие от клиента, расходятся горизонтально по нескольким поставщикам, тем самым усложняя работу инспекторам. Ведь каким бы ни был умным искусственный интеллект, некоторые решения все же пока принимает человек. А какой смысл инспектору ковыряться в кустах, если за сверхурочную работу не платят ?
Интересно, что для обеспечения максимальной безопасности всей цепи взаимосвязей между компаниями внутри цепочки суммы между ними по книгам продаж делают в пределах 350-400 тысяч. Считается, что такие транзакции не привлекают внимание.
Именно поэтому сейчас клиентам с большими объёмами не скидку дают, а либо просят резать, либо выставляют более высокий ценник.
И ещё: поскольку разбивать на мелкие операции вручную затратно, было придумано специальное ПО для 1С.
Предприниматели со стажем наверняка помнят схемы владения бизнесом в группе компаний, когда их закольцовывают: первая владеет второй, вторая - третьей, третья четвёртой ... девятая владеет десятой, с десятая владеет первой. Таким закруглением добивались разных целей - от экономии на подставных лицах и друзьях до попытки минимизировать риски рейдерского захвата. Тогда про налоги мало кто думал. Можно было.
Теперь такая закольцовка используется в счетах-фактурах: компании цепочки обмениваются документами между собой. При этом важно добиваться максимума документов при минимальной сумме каждой транзакции.
Очевидно, что для реализации и этой схемы работы требуется специальное ПО для 1С и оно есть уже у крупных игроков.
Сами схематехники считают, что у налоговой инспекции нет ресурсов на раскрутку такой сложной схемы. Пока они ловят крупную рыбу и весьма успешно.
Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!
Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!