ул. Моховая, д.31
Санкт-Петербург

Северо-Западный центр аудита и экспертизы

Продам НДС недорого, или новейшая история отечественного «бумажного НДС»

На первый взгляд может показаться, что продавцы «бумажного НДС» ничего не боятся, ибо как ещё обьяснить тот факт, что хозяева «лавок» так активно предлагают свой сервис в социальных сетях. Не знаю что в Одноклассниках и в ВК, но фейсбучная сеть и Телеграмм выдаёт по 2-3 объявления в день, а последний облюбовали обнальщики со стажем, которые рассказывают душещипательные истории о своих похождениях в мире рисков и сверхдоходов. 

То, что выглядит реклама неубедительно и явно ее создатели не много денег тратят на продвижение, говорит о том, что в клиентах особо эти предприниматели не нуждаются. Хотя я могу ошибаться ...

 

Важно понимать, что клиентами , покупающими «бумажный НДС», являются особенные бизнесмены. Ведь использование таких схем влечёт за собой отсрочку в уплате налога на прибыль, и дата Х неизбежно настанет, причём не через 3-4 или пять лет , а намного быстрее. Причиной тому служит тот факт, что поставщик долго не живет, а кредиторская задолженность в его адрес должна быть включена во внереализационный доход как только компанию исключат из ЕГРЮЛ. Причиной исчезновения компании из реестра юрлиц обычно становятся недостоверные сведения о руководителе или адресе, или несдача отчетности. 

 

С каждой новостью от Минфина о методах борьбы за обеление бизнеса все больше становится скептиков, думающих, что этому бизнесу вот-вот крышка, что вот вышло новое ПО и все пропало, что в оперативные отделы ИФНС набрали новых коршунов, что ЭЦП блокируются направо и налево, что сервис становится все дороже и кидков все больше, поэтому смысла в покупке НДС уже нет. 

 

Тех, кто держит компании и рулит процессами, становится все меньше. Ведь для того, чтобы реализовывать такой продукт нужна надёжная крыша , а сотрудники ФНС независимо от ранга под пристальным вниманием внутренних и внешних служб безопасности. 

 

Поэтому несмотря на большое количество предложений, держателей «площадок» мало. 

Есть перекупщики и те, кто обзаводится несколькими ООО, не понимая как и кем закрывать НДС и куда его топить. 

 

Поставщики «бумажного НДС» , на конце цепочки у которых нет надёжной оконцовки, обычно при возникновении сложностей у клиента (приходит запрос/требование из ИФНС) сливаются или рассказывают примерно одно и то же: на нашей стороне все в порядке, вот вам книга продаж, вот вам наша декларация. 

 

У реальных держателей цепочки клиентов меньше не стало. Просто таких надёжных площадок становится все меньше, ибо , как я ещё говорила выше, им нужна надёжная защита со стороны налоговой инспекции. 

 

Обычно, чтобы не усложнять работу и не повышать цену за сервис, держатель «бумажного НДС» не делает для клиента документы. Клиент сам формирует пакет и либо передаёт на подпись, либо справляется своими силами. 

 

Ввиду активной борьбы с однодневками клиенты часто просят фирмы с сайтами, офисами, штатом сотрудников. Эти опции удорожают процесс и клиент скорее будет продолжать рисковать , покупая стабильный «бумажный НДС» под прикрытием, чем переплачивать за то, что все равно могут «обнулить». 

 

Если Налоговая инспекция обнуляет декларацию поставщика, то владелец цепочки обычно делает замену и сам просит клиента подать уточнённую декларацию и переделать документы. 

 

Поставщик НДС может предоставлять любые дополнительные опции для своего клиента, но вопрос в том, что они стоят денег. А клиенту становится дешевле платить налог в лоб, чем переплачивать за воздушный замок, который рассыплется как только в дверь постучит налоговый инспектор. 

 

А что налоговые инспекции? 

У инспекторов появилась такая фишка: если налогоплательщик интересен, то проверяют тщательно его декларации и его поставщиков, оформляют второй ключ ЭЦП и подают нулевую декларацию. То, что из-за таких действий страдают другие участники деловых отношений, мало кого волнует. Деньги не пахнут, планы никто не отменял. 

 

Палки в колёса держателям площадок вставляют не только налоговые органы, но и конкуренты. На площадку заходит потенциальный «клиент», запрашивает данные для книги продаж, ИНН поставщиков, потом по ним подают нулевые декларации через ЭЦП, которые делаются в своих УЦ..Могутдпже «своровать» НДС, когда данные первоначальной декларации уточняют своими поставщиками и суммами. 

 

До недавнего времени вся схема владения сводилась к цепи с десятком компаний, НДС «сливали» с одной на другую и так до самого конца, а там уже устанавливался разрыв и фирма ликвидировалась. Всю схему рушил тот факт, что сумма прихода на одну компанию цепи была равна сумме ее расхода. И так - по всей цепи. 

Понятное дело, что такую нехитрую комбинацию легко раскусывал любой инспектор и именно поэтому покупатели НДС в большом количестве появлялись в ИФНС, где им показывали дерево связей, окрашенное в жёлтый цвет. В этой схеме фирма клиента стояла первой, а дальше как на школьной линейке все «поставщики» стройными рядами , упирающиеся в ликвидируемую компанию. 

 

Сейчас такие схемы ещё работают, но живут они максимум квартал. Если клиента устраивает, что его поставщики меняются как перчатки, то можно продолжать работать. 

 

Однако «продвинутые» поставщики «бумажного НДС» в последние пару лет изменили схему с дерева на кустистую конструкцию: деньги, приходящие от клиента, расходятся горизонтально по нескольким поставщикам, тем самым усложняя работу инспекторам. Ведь каким бы ни был умным искусственный интеллект, некоторые решения все же пока принимает человек. А какой смысл инспектору ковыряться в кустах, если за сверхурочную работу не платят ? 

 

Интересно, что для обеспечения максимальной безопасности всей цепи взаимосвязей между компаниями внутри цепочки суммы между ними по книгам продаж делают в пределах 350-400 тысяч. Считается, что такие транзакции не привлекают внимание. 

Именно поэтому сейчас клиентам с большими объёмами не скидку дают, а либо просят резать, либо выставляют более высокий ценник. 

И ещё: поскольку разбивать на мелкие операции вручную затратно, было придумано специальное ПО для 1С. 

 

Предприниматели со стажем наверняка помнят схемы владения бизнесом в группе компаний, когда их закольцовывают: первая владеет второй, вторая - третьей, третья четвёртой ... девятая владеет десятой, с десятая владеет первой. Таким закруглением добивались разных целей - от экономии на подставных лицах и друзьях до попытки минимизировать риски рейдерского захвата. Тогда про налоги мало кто думал. Можно было. 

Теперь такая закольцовка используется в счетах-фактурах: компании цепочки обмениваются документами между собой. При этом важно добиваться максимума документов при минимальной сумме каждой транзакции. 

 

Очевидно, что для реализации и этой схемы работы требуется специальное ПО для 1С и оно есть уже у крупных игроков. 

 

Сами схематехники считают, что у налоговой инспекции нет ресурсов на раскрутку такой сложной схемы. Пока они ловят крупную рыбу и весьма успешно.

Получите бесплатную консультацию специалиста по вашему вопросу!

Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!

Отправьте заявку

Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!