ул. Моховая, д.31
Санкт-Петербург

Северо-Западный центр аудита и экспертизы

Правительство перенесло срок уведомления работников о праве на электронную трудовую книжку

Правительство перенесло срок уведомления работников о возможности выбора формы ведения трудовой книжки. Соответствующее постановление от 19.06.2020 № 887 опубликовано на официальном сайте Правительства РФ.

Документ содержит особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году.

В частности, постановлением предусмотрено, что уведомление работодателем каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать формат трудовой книжки осуществляется по 31 октября 2020 года включительно.

При этом работодатель должен определить в локальном правовом акте (с учетом мнения профсоюза) возможные способы уведомления работников и информирования работодателя (посредством электронной почты, онлайн-сервисов, путем обмена электронными документами или сканами документов).

Напомним, по действующим нормам работодатели должны до 30 июня 2020 года письменно уведомить всех своих работников о переходе на электронные трудовые книжки и о возможности дальнейшего ведения бумажной трудовой книжки.

БУХПРОСВЕТ

С переходом на электронные трудовые книжки основным источником данных о трудовом стаже сотрудников в целях назначения им пенсий по старости и выслуге лет станут сведения, передаваемые работодателями в ПФР. Для этого работодатели с 1 января 2020 года обязаны предоставлять в ПФР новую отчетность по форме СЗВ-ТД.

Данную отчетность организации обязаны направлять в ПФР в случаях приема сотрудников на работу, перевода их на другую постоянную работу, увольнения, а также при подаче сотрудниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. Работники, перешедшие на электронную трудовую книжку, смогут получить сведения о своей трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ или непосредственно в ПФР.

Кроме того, получить необходимую информацию о трудовой деятельности работники смогут с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения по выбору работника предоставляются как на бумажном носителе, так и в электронной форме. При этом работодатели обязаны будут возмещать работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи при увольнении сведений о трудовой деятельности, а также внесения в них неправильной информации.



Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/113406/?utm_source=site&utm_medium=rss&utm_campaign=news/

Получите бесплатную консультацию специалиста по вашему вопросу!

Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!

Отправьте заявку

Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!