ул. Моховая, д.31
Санкт-Петербург

Северо-западный центр аудита и эксперизы

Как нас задавила федеральная сеть

В ваш город еще не зашли федералы? Готовьтесь!

 
 
29 апреля
6,4 тыс. просмотров
5 тыс. дочитываний
2 мин.
6,4 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
5 тыс. дочитываний, 78%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Как нас задавила федеральная сеть

 

В ваш город еще не зашли федералы? Готовьтесь!

 

Наша компания занималась торговлей детскими товарами с 2000 года. В начале прошлого года мы закрыли последний магазин (всего было 12 магазинов).

Почему?

· покупательская способность упала;
· детей рождается меньше (с 2014 года опять вошли в демографический провал, дети 90-х не хотят рожать);
· сети забрали и без того слабый покупательский ручеек.

В детских товарах есть лидер рынка – «Детский мир». Он активно развивается во всех регионах европейской части, а сейчас уже осваивает Сибирь и Дальний Восток. Также активно двигается сеть «Дочки-Сыночки».

Почему местные операторы (конечно, не все) закрывают магазины, после прихода «Детского мира»?

1. Появление любого большого магазина в городе приводит к размыванию покупательского потока. А если их открывают 2-3 или более, вы точно не досчитаетесь 50% клиентов.
2. Цены. Например, подгузники в «Детском мире» стоят чуть дороже (3-5%)закупочной цены, по которой их берут местные ритейлеры. Мы продавали довольно много подгузников, и наценку держали небольшую (от 5 до 20%) в зависимости от марки и вида. После появления ДМ продажи упали в десятки раз. Тоже касается «Lego». ДМ берет продукцию напрямую, а вся страна закупала брендовые конструкторы в «Сакс игрушки». В итоге небольшим магазинам остались крохи с барского стола, а сами «Сакс игрушки» не от хорошей жизни стали открывать свои магазин «Toy.ru» (оптовых клиентов стало меньше, а жить как-то надо).
3. Переход покупателей на покупки в Интернете. Это общемировая тенденция и к развитию сетей не относится.
4. Денежная подпитка сетей позволяет им работать в минус на локальных рынках. Так ДМ почти десять лет работал в минус, пока активно развивался и выдавливал конкурентов. Жил он за счет АФК «Система». И стратегия оправдалась. Теперь он очень прибыльный.

Мы недолго сопротивлялись натиску и закрылись. Похоже, что сделали все правильно, так как наши местные конкуренты, которые решили бороться, теперь оказались в долгах по кредитам, и нормально закрыться у них не получится.

Сколько волка не корми, а у слона все равно все больше.

Мне могут возразить «опытные» эксперты, что мы просто не умели торговать. Наверное, это так, но оглянитесь – одиночных магазинов становится все меньше. И это процесс будет продолжаться.

Мудрые гуру, пытающиеся обучать предпринимателей, предлагают искать небольшие ниши внутри детских товаров, но это не выход. Маленькие ниши – маленькие обороты, а вот затраты на аренду, персонал и налоги съедят весь доход.

Вывод:

Если вас еще не съели федералы, значит, они до вас еще просто не добрались.

Получите бесплатную консультацию специалиста по вашему вопросу!

Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!

Отправьте заявку

Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!