1 октября станет обязательной цифровая маркировка парфюмерной продукции. С ней нужно будет работать как производителям и импортерам, так и оптовому и розничному звену. Отгрузка и приемка продукции будут вестись через электронный документооборот и систему «Честный знак». Объясняем, что делать.
Что будут маркировать:
Конечно. Производители и импортеры — участники оборота парфюмерной продукции, им нужно регистрироваться в системе «Честный знак». Причем, на импортные духи этикетки с уникальными кодами могут клеиться на логистических складах за границей или таможенных складах (до помещения под таможенные процедуры). Подсказка — так уже делают для обуви.
Цифровой паспорт каждой единицы товара — код в формате Data Matrix. Для этого каждому участнику оборота парфюмерной продукции вне зависимости от его роли необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак». Импортеры и производители должны описать в системе свои товары в разрезе каждого GTIN, заказать коды маркировки для каждой единицы товара, нанести их на товар и ввести в оборот.
Далее товары с нанесенными кодами маркировки могут двигаться по товаропроводящей цепи и продаваться в рознице с выводом из оборота соответствующих кодов маркировки. Вывод из оборота кодов маркировки происходит на основе информации, которая поступает от участника оборота напрямую или через оператора фискальных данных при регистрации чека.
Кроме производителей и импортеров, это дистрибуторы, дилеры, розничные магазины.
Регистрация здесь бесплатно (и без СМС).
Поскольку УКЭП у вас есть, договоры с оператором системы маркировки подписываются в электронном виде.
Оформить в удостоверяющем центре усиленную электронную квалификационную подпись, оформить договор с оператором электронного документооборота (если нет). Онлайн-кассы у розницы есть, они должны быть прошиты для работы с маркировкой. Если этого нет — обратитесь к производителю.
При продаже код с флакона в формате DataMatrix (квадрат с черно-белыми квадратами внутри) нужно при продаже отсканировать 2D-сканером. Нужно еще проверить настройки сканера и убедиться, что он не искажает коды.
Нееееееет! Если немаркированная продукция была приобретена до 1 октября 2020 года, то еще год — до 1 октября 2021 года — ее можно продавать не маркированной. Совет — лучше продавать сначала немаркированное, чтобы побыстрее снизить остатки.
О формировании электронных документов по шагам можно почитать тут.
Сформировать сведения о возврате товаров в оборот можно как через онлайн-кассу, так и путем прямой подачи сведений в систему маркировки (в личном кабинете). Если товар был ранее выведен из оборота комиссионером или агентом, то возврат товара в оборот может быть произведен как комиссионером/агентом, так и собственником товара.
О возврате можно подробнее узнать тут.
Для начала — не сердитесь. Придется перемаркировать — но до выставления на продажу. Для этого нужно сформировать сведения о повторном вводе товаров в оборот.
У нас и на этот случай есть инструкция.
Тогда придется провести инвентаризацию и списать коды. Для начала надо составить первичный документ (акт списания, акт о браке или др.). В файле загрузки в личном кабинете необходимо указать причину списания — одну или несколько. Доступны три варианта: испорчен, утерян, уничтожен.
Оставьте номер телефона и мы с радостью перезвоним вам!
Оставьте Ваш номер телефон, мы с удовольствием перезвоним!